Предмет: Русский язык, автор: зелебуба

что означает орфограмма бегущая гласная? приведи примеры слов

Ответы

Автор ответа: irakoloeva
2
лЕса - лЕс (е подчеркнуть, выделить корень лес), зИма - зИмушка (корень -зим-), вЕсна - вЁсны (корень весн), звЕзда - звЁзды (корень звезд-) - проверяемые гласные в корне слова; бельё, шалаш, акварель - непроверяемые гласные в корне слова; ряБь - рябой, ниЗко - ниЗок, гиБкий - гиБок - проверяемые согласные в корне слова; лесТница, празДник - непроверяемые согласные в корне слова
Похожие вопросы
Предмет: Биология, автор: solomia1470
Предмет: Математика, автор: Brawlstar2134214
Предмет: Литература, автор: Timensoon
План анализа лирического произведения
1.Установить к пейзажной, любовной, философской или иным пластам лирики относится стихотворение.
2.Определить тему произведения (о чем повествует автор).
3.Выделить ключевые слова. Выстроить смысловой и эмоциональный рисунок (какие образы возникают).
4.Рассмотреть как разворачивается тема стихотворения по мере развития сюжета.
5.Определит какова главная, обобщающая мысль автора.
Вопросы и задания
1. Пользуясь планом, проанализируйте стихотворение Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не прошел - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
2.Сравните стихотворения Ф.И. Тютчева и О.Э. Мандельштама, имеющие одинаковые названия - "Silentium". Они написаны соответственно не позднее 1830г. и в 1910г. Что означает заголовок? Случайно ли знаменитое тютчевское название повторяется в творчестве Мандельштама? Одинаково ли решают поэты, принадлежащие к разным эпохам, проблему, которой посвящены стихотворения?

Ф.И. Тютчев "Silentium!"
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, —
Внимай их пенью — и молчи!..

Осип Мандельштам "Silentium"
Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.
Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.
Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!
Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!
3 Пользуясь планом, проанализируйте стихотворение А.А.Фета "Шепот, робкое дыханье…" (1850):
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
4. Литературовед Ю.И. Айхенвальд назвал Фета певцом "чуть заметного". Согласны ли вы с этим определением? Если да, то приведите примеры из текстов, подтверждающих такую оценку.
5. Прочитайте стихотворение. А А. Фета "Здравствуй! Тысячу раз мой привет тебе, ночь!.." (1842). В чем своеобразие его поэтической формы? Подумайте, что позволяет верлибру оставаться стихотворной формой? (Верлибр – это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра и т.д..).
***
Здравствуй! тысячу раз мой привет тебе, ночь!
Опять и опять я люблю тебя,
Тихая, теплая,
Серебром окаймленная!
Робко, свечу потушив, подхожу я к окну...
Меня не видать, зато сам я всё вижу...
Дождусь, непременно дождусь:
Калитка вздрогнет, растворяясь,
Цветы, закачавшись, сильнее запахнут, и долго,
Долго при месяце будет мелькать покрывало.