Предмет: Русский язык, автор: Fallennaik

Напишите пожалуйста эссе на тему: Роль Пушкина для становление русского языка или Значение Пушкина в развитии русского языка. Объем 2 листа А4 шрифт 14, только написать именно эссе, а не сочинение. Информацию из интернета брать можно

Ответы

Автор ответа: Linkore
2

Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее - таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Пушкин также впервые - на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне поднял свои творения на передовой уровень просвещения века, европейской духовной жизни XIX столетия и тем самым полноправно ввел литературу русскую в качестве еще одной и значительнейшей национально-самобытной литературы в семью наиболее развитых к тому времени западных литератур.

Читая Пушкина, слышишь его голос. Он был первым поэтом разрушившим условность авторского образа: в "Руслане и Людмиле", "Евгении Онегине", Пушкин говорит с читателем "на равных", как принято между близкими людьми, схватывающими все с полуслова. Поэт предстает перед нашим современником уникальной личностью, художником-новатором, мыслителем, историком, публицистом, фактическим участником борьбы с самодержавием, с крепостничеством, с основами феодально-абсолюстической идеологии.

Пушкин основал школу самобытного искусства, которую развивали, предлагая новые и новые пути, Гоголь, Лермонтов, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Достоевский, Л. Толсто, Чехов, Горький, Маяковский, Пастернак, Твардовский и многие другие писатели. Пушкинская широта в познании и изображении действительности, философская глубина его творчества, историзм, и вместе с тем острое чувство современности - все оказало могучее воздействие на художников различных поколений, обогатила самые разные области искусства. Не только переводя сюжеты и мотивы Пушкина на язык музыки, но стремясь следовать самому духу его творчества, разножанровые музыкальные произведения создавали Глинка, Чайковский, Даргомыжский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Глазунов, Рахманинов, Прокофьев, Асафьев, Шостакович и Свиридов. С именем поэта связали свое творчество Кипренский, Тропинин, Айвазовский, Репин, Серов, Нестеров, Перов, Суриков, Бенца, Фаворский. В истории лучших драматических театров страны пушкинская драматургия заняла почетное место. Роли в пушкинских пьесах играли такие крупнейшие актеры как Картыгин, Давыдов, Варламов, Ермолова, Станиславский, Москвин, Качалов.

Тайна безмерного обаяния поэта, по мнению Д. С. Лихачева, в том, что он и по сей день является образцом доброты и таланта, смелости, простоты, демократичности, жизнелюбия, верности в дружбе, уважения к труду и людям труда. Он "...в каждое мгновение жизни в каждой ее песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный вселенский смысл. И потому он не просто любил жизнь во всех ее проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом. И потому он был велик во всем: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своих победах, и в своей любви к людям, к природе, в любви к Родине, к ее истории, ее будущему". Объясняя истоки неутолимого влечения к поэту в наши дни, Д. С. Лихачев говорит об открывшейся поэту ценности восприятия жизни вокруг него и в каждом человеке как величайшей тайны, требующей серьезного, глубокого ощущения, полной отдачи. Это залог ощущения счастья, гармонии, полноты существования. И если, в конечном счете, это идеал каждого человека, то в Пушкине он был воплощен в полной мере, поэтому он и есть наш идеал, вечно живой...

Художественно-аналитический тип поэтического мышления, величайшее достижение Пушкина, сложился не сразу. Путь к нему был труден. Лицейскую его поэзию еще отличает, противоречивое сочетание тем, мотивов, образов, выросших из наблюдений над окружающей действительностью и вместе с им хранящих отзвуки карамзинской поэзии. Особенно это проявилось в стихах о мечтательном уединении , о грусти и беспечных любовных наслаждениях. Сглаженность языка, ходовые поэтические определения не позволяли воспроизводить действительность в ее живой конкретности. Обилие мифологических образов и мотивов, причудливо сочетавшихся с бытовыми деталями, - тоже следствие стилевых влияний.

Позже, сам Пушкин указал на недопустимость подобных слияний. В лицейскую пору подготавливалось вытеснение карамзинских стереотипов; таким образом, формировался новый этап поэтического развития, проявившийся уже в "Руслане и Людмиле" В поэме явственно прорывается стихия народного языка, освобождение от оков классицизма. Правда, метод еще достаточно противоречив. Когда Пушкин, в "Кавказском пленнике" (1821) стремился воспроизвести образ героя романтически-абстрактно, язык становился неточным, "туманным". О пленнике, к примеру, говорится: он "обнял грозное страданье..." В монологе обращенном к черкешенке -

Похожие вопросы
Предмет: История, автор: ukrbelg
Предмет: История, автор: olam66103
Предмет: Математика, автор: olyazagulyaewa
Предмет: История, автор: koksharovdanil1234
ДАЮ 50 БАЛЛОВ ЛЮДИ!!!!!!
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, СРОЧНО!!!! НАДО СДАВАТЬ!!!!
Задание 1.

Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. В своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. Прочитайте тексты и выполните задание:

«...Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.

Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя...» (Ш. Монтескье),

«...Церковь всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни... История церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества... убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.

Религия причиняет... только зло. Куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали бойню...

Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм священников...

Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами...» (Вольтер).

«Человек рождается свободным, а между тем везде он в оковах...

Найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. Вот основная проблема, которую разрешает общественный договор...» (Ж.-Ж. Руссо).

«Под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их.

...Насилие делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. Но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.

...Всякое средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно.

...Всякое средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно.

Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. Необходимо просвещать, а не принуждать» (Д. Дидро).

Задание: Подумайте и напишите, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи Просвещения. Ответ должен содержать не менее 3-х выводов, не менее 5-ти предложений.