Предмет: История, автор: ketrpirs2017

напишите пожалуйста
сообщение об искусстве и науке в средневековой индии

Ответы

Автор ответа: ТАНЯ200222222222
0

Отличительные особенности архитектуры Индии 7—8 веков — связь ее со скульптурой, богатство и разнообразие типов. Эти качества сохраняются на юге страны на протяжении всего средневековья.
Культовое зодчество. Сохранившиеся до нашего времени культовые сооружения 7—8 веков посвящены божествам Вишну и Шиве.В 7—8 веках еще продолжается традиция создания скальных храмов, богато украшенных скульптурой и рельефами. Таковы храм Шивы на острове Элефанта, против гавани Бомбея (7—8 вв.) и храм 

Культовые сооружения. При Великих Моголах воздвигают мечети и мавзолеи, применяя к ним формы, выработанные в староиндийской архитектуре. Так выполнена, например, поставленная на платформе усыпальница Шер-Шаха Сур в Сахсараме (1540). Венцом погребальной архитектуры Индии и одним из знаменитейших памятников мирового зодчества является мавзолей Тадж-Махал (1632—1650), построенный в Агре императором Шахом Джеханом в память любимой жены (Сам император похоронен там же).Здание, стоящее на платформе, на берегу реки Джамны, в плане имеет вид квадрата со срезанными углами. Мавзолей сложен из белоснежного мрамора, и перекрыт пятью куполами. Центральный луковичный купол значительно возвышается над остальными. Общая высота сооружения — 75 метров.Два здания из красного песчаника по сторонам и индийская разбивка кипарисового сада с водоемом, каналами и фонтанами завершают этот гармоничный ансамбль.
Ин  терьер Тадж-Махала поражает сочетанием строгости и изящества. Декоративное убранство — резьба и инкрустация самоцветами по белому мрамору; особенно хороша окружающая надгробные камни мраморная ширма тончайшей ажурной работы.Одной из примечательностей интерьера усыпальницы является акустический эффект: слово, или музыкальная фраза, произнесенные шепотом, но значительно усиленные, звучат под сводом на протяжении 16 секунд.

С 8 века, когда буддизм уступает место культу три-мурти, творчество народных ваятелей продолжает направляться мифологией и эпосом. Портретная скульптура составляет исключение.
Скульптура Северной и Центральной Индии 7—13 веков. Многочисленные скульптурные панно, украшающие стены храмов, повествуют о жизни индуистских божеств. Стиль скульптуры, освободившейся от гандхарских влияний, приобретает исконный индийский характер, выработанный уже в Аджанте (впрочем, без психологизма аджантских росписей). Скульпторы бесконечно варьируют излюбленный тип молодой женщины с тяжелым узлом волос и пышным обнаженным торсом, украшенным ожерельями и бубенчиками. При всем разнообразии движений тем не менее существуют определенные каноны в постановке фигуры, например поза «трибханга» — три наклона. Помимо этого, разрабатывается известная уже в буддизме сложная символика положения рук и пальцев, так называемая «мудра», где каждый жест имеет определенное значение. Система условных жестов существовала и в ритуальных храмовых танцах (стиль катхакали), что давало возможность неграмотным «читать» и понимать пантомиму богослужения.Средневековая скульптура 10—13 веков — выдающееся достижение индийского национального искусства. Как уже указывалось выше, с приходом мусульманских династий скульптурные изображения в храмах Северной и Центральной Индии уступают место орнаменту.

Скульптура Южной Индии 16—17 веков. Южные храмы 16—17 веков дают образцы скульптуры и рельефа, сплошь покрывающего колонны оград и башни-гопурам (Бенарес, Шрирангам, Чидамбарам, Танджор, Мадура). Тематика скульптуры — мифологические сюжеты, иллюстрации к эпосу Махабхарата и Рамаяна, бытовые картинки. В изобилии и сложности пластической декорации сказывается использование традиций резьбы по дереву и кости.По стилю скульптура типично индийская (тот же идеал красоты, канонические жесты «мудра»), но иногда в ней обнаруживаются европейские влияния, идущие от португальцев и других колонизаторов Индии.

Художественное ремесло Индии — одно из древнейших в мире. Народные ремесленники достигли необычайного мастерства в ткачестве, обработке металла. Особенно славились они чеканкой, резьбой по металлу, филигранью, инкрустацией, резьбой по дереву и слоновой кости, изготовлением лаковых изделий.Кустарные ремесла были распространены не только в городах, но и в сельских местностях, Глубоко народным видом искусства являются набойки — хлопчатобумажные ткани, на которых деревянными штампами отпечатываются многофигурные сцены (музыканты, танцовщицы, вереница зверей, целые сцены из крестьянской жизни и т. д.), поразительные по своей яркости, жизнерадостности и декоративности. В набойках нашел отражение колорит богатой тропической природы Индии. Древнейшие виды народного творчества — резьба по дереву и слоновой кости — были распространены во многих областях Индии. Из дерева изготовлялась резная мебель, архитектурные детали, шкатулки, ларцы, статуэтки. Из слоновых бивней народные мастера делали целые композиции или скульптуры, изображающие божеств и героев эпоса.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: gjkjhyyuu
Тест по пьесе А.Н.Островского “Бесприданница”

1. Кто из героев знает Ларису с детских лет:

а) Мокий Парменыч Кнуров

б) Сергей Сергеич Паратов

в) Василий Данилыч Вожеватов

2. Что, по мнению Вожеватова, главная беда Ларисы:

а) У неё нет приданого

б) Она плохо воспитана

в) Она некрасива

3. Как зовут мать Ларисы:

а) Ирина Игнатьевна

б) Харита Дмитриевна

в) Харита Игнатьевна

4. В кого влюбляется Лариса:

а) В Кнурова

б) В Паратова

в) В Карандышева

5. Почему, по словам Вожеватова, красавица Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева:

а) Потому что искренне его любит

б) Потому что никому не нужна жена без приданого

в) Потому что ее бывший возлюбленный вскружил ей голову, отбил всех женихов и уехал

6. Как называется пароход, который собирается продавать Паратов:

а) «Ласточка»

б) «Зорька»

в) «Птичка»

7. Чем Карандышев вызвал у Ларисы раздражение во время обеда:

а) Тем, что лебезил перед ее матерью

б) Тем, что не умел держаться в обществе

в) Тем, что сравнил себя с Паратовым

8. Какие перемены произошли в жизни Паратова за время его отсутствия:

а) Он женится на девушке с золотыми приисками

б) Он стал выигрывать в карты большие суммы денег

в) Он разбогател

9. Почему Карандышев не соглашается в ближайшее время уехать в деревню:

а) Он хочет свести с Паратовым старые счеты

б) Он хочет покрасоваться Ларисой перед Паратовым и удовлетворить свое самолюбие

в) В деревне он очень скучает

10. Почему Лариса соглашается поехать на пикник по приглашению Паратова:

а) Она любит Волгу и хочет немного развеяться

б) Она переживает за Карандышева, которого все тут держат за шута

в) Она хочет вернуть Паратова 11. Что Карандышев делает после того, как узнает, что Лариса уехала на пикник:

а) Хватает пистолет и отправляется за ними следом

б) Продолжает равнодушно напиваться в одиночестве

в) Идет к Огудаловой, чтобы поставить ее в известность

12. Что Паратов говорит Ларисе об их отношениях в будущем:

а) Что не хочет делать ей предложение, пока не разбогатеет

б) Что не может бросить богатую невесту

в) Что теперь она стала его женой

13. От чьей руки на самом деле гибнет Лариса:

а) В нее выстрелили Паратов

б) Она сама в себя выстрелила

в) В нее выстрелил Карандышев

14. Как называется советский фильм Эльдара Рязанова, снятый по драме «Бесприданница»:

а) Жестокий роман

б) Жестокий романс

в) Бесприданница

15. Как зрители восприняли пьесу «Бесприданница» на её премьере в театре:

а) Она сразу всем понравилась

б) Зрители отказались её смотреть

в) Она вызвала протест у зрителей

16. Кому из героев принадлежат слова: «найду выгоду, так все продам, что угодно»:

а) Вожеватому

б) Кнурову

в) Паратову

17. Вставьте слово:

Лариса: …Я не нашла любви, так буду искать ___________. Подите, я вашей быть не могу.

а) клад

б) золото

в) барина

18. Как с греческого переводится имя Лариса:

а) чайка

б) птица

в) счастье

19. В каких годах была создана пьеса:

а) 1874 – 1878

б) 1872 – 1876

в) 1876 – 1880

20.Кто из героев по-настоящему любит Ларису:

а) Кнуров

б) Паратов

в) Карандышев

г) Никто

Предмет: Биология, автор: valentinabogonko