Предмет: История, автор: Аноним

различия между культурой Новгородской и Владимиро–Суздальской Руси

Ответы

Автор ответа: Катюха1200
0

Новгород Великий старше Киева, который строили новгородские князья. Киев подчинялся Новгороду Великому. Вече касалось только города, но не Великого княжества Новгородского. Оно было обширным, включало в себя северные земли. Было тогда еще Ростовско-Суздальское княжество. Владимирское княжество создавали православные киевляне, куда переселялись и сливались с мерями. Оба княжества объединились и были некоторое время под рукой Андрея Боголюбского, шестого сына великого князя киевского Юрия Долгорукого. Юрий воевал с Новгородским великим княжеством, усмирил его. Основал несколько городов, в том числе и Москву. Андрей сделал столицей Руси Владимир. Но счастье длилось недолго. Татары напали и разорили все планы. 
Отличие было в том, что Новгород Великий был под влиянием западной политической культуры, особенно римской. А Владимир оставался ортодоксально православным, что было унаследовано Москвой. Но после смерти Ивана Грозного Москва предала православие, короновав на царство поляка. Потом даже пригласила польского королевича на московский трон. Нижегородцы изгнали поляков (другая версия литовцев), спасая православие.

Автор ответа: Леннер
0

главное отличие -это Новгородское вече! Первая попытка демократии

Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: uliaguskova14
Определи стиль текста
Цену куску хлеба крестьянин знал с детства, (по)этому к еде относился свято. Трапеза в крестьянской семье напоминала священнодействие. Первым садился за стол, в красный угол под образами, отец – глава семейства. Строго установленные места в зависимости от возраста и пола были и у других членов семьи.
Перед едой обязательно мыли руки, а трапезу начинали с краткой благодарственной молитвы, которую произносил хозяин дома. Перед каждым едоком на столе лежала ложка и кусок хлеба, в чем-то заменявший тарелку. Пищу подавала хозяйка – мать семейства или невестка. В большой семье хозяйке некогда было присесть к столу во время обеда, и ела она одна, когда все были накормлены. Существовало даже поверье, что если стряпуха стоит у печи голодной, обед будет вкуснее. Жидкую пищу из большой деревянной миски, одной на всех, каждый черпал своей ложкой. Хозяин дома зорко следил за соблюдением правила поведения за столом. Есть полагалось не спеша, не обгоняя друг друга. Нельзя было есть "вприхлебку", т. е. зачерпывать похлебку дважды, не откусив хлеба. Гущу, куски мяса и сала на дне миски делили после того, как была съедена жижа, причем право выбрать первый кусок принадлежало главе семьи. Брать ложкой сразу два куска мяса не полагалось. Если кто-то из членов семьи по рассеянности или намеренно нарушал эти правила, то в наказание немедленно получал по лбу хозяйской ложкой. Кроме того, за столом нельзя было громко разговаривать, смеяться, стучать ложкой по посуде, бросать остатки пищи на пол, вставать, не закончив еды.
Предмет: Алгебра, автор: Windmotion