История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков через движение. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказывается могущественней, и поэтому язык танца многонационален и понятен всем. Сначала человечество вкладывало в танце свои представления и верования - танец был обрядом. В пляске человек выманивал у неведомых богов счастливую охоту, обильный урожай, спасение то недугов. Такие обрядовые танцы по сей день можно увидеть у некоторых первобытных племен Австралии или Американских индейцев. В нашей стране в плясках коряков, остяков, чукчей тоже живут отзвуки древних ритуалов предков, «заклинавших» танцев добычу - медведя, нерпа, рыбу… Шло время, человечество все энергичнее открывало тайны мироздания, и танцы утрачивали свое первоначальное «магическое» предназначение. Теперь в них выражались свойственные народу вольнолюбие, жизнерадостность, оптимистическое восприятие реального мира.
1 тема текста
2 составе план текста
3 подберите к первому предложению синтаксический синим
4 выпишите три словосочетания с различными типами синтаксической связи и проведити их разбор
5 подчеркните в тексте однородные члены предложения
6 выполните по составу разбор слов: сначала уходит
7 выполнете фонетический разбор слова (на) заре
Ответы
1. История танца.
2. План:
1)безмолвие танца
2)танец — обряд
3)утрата танцем магического значения
3.История искусства танца уходит в седую древность. - Седая древность — начало танца как искусства.
4. Седую древностьˣ — именное, согласование;
отрылоˣ способы — глагольное, управление;
не звучитˣ здесь — глагольное, примыкание.
5.История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков через движение. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказывается могущественней, и поэтому язык танца многонационален и понятен всем. Сначала человечество вкладывало в танце свои представления и верования - танец был обрядом. В пляске человек выманивал у неведомых богов счастливую охоту, обильный урожай, спасение то недугов. Такие обрядовые танцы по сей день можно увидеть у некоторых первобытных племен Австралии или Американских индейцев. В нашей стране в плясках коряков, остяков, чукчей тоже живут отзвуки древних ритуалов предков, «заклинавших» танцев добычу - медведя, нерпа, рыбу… Шло время, человечество все энергичнее открывало тайны мироздания, и танцы утрачивали свое первоначальное «магическое» предназначение. Теперь в них выражались свойственные народу вольнолюбие, жизнерадостность, оптимистическое восприятие реального мира.
6. Сначала — основа — сначала, окончания нет; приставка — с, корень начал, суффикс — а. Уходит — основа — уход, окончание — ит; приставка — у, корень — ход.
7. (На) заре — [зар'э] — 2 слога;
[з] — согласный, шумный, звонкий, парный, твердый, парный
[а] — гласный, безударный
[р'] — согласный, сонорный, мягкий, парный
[э] — гласный, ударный
4 буквы, 4 звука