Предмет: Обществознание,
автор: m7MOTN1asikavi
Русский мыслитель начала прошлого века А. А. Богданов отрицал существование абсолютных истин. В своей статье «Вера и наука» он подверг критике пример такой истины, использованный Ф. Энгельсом, а затем В. Лениным: «Наполеон умер 5 мая 1821 года».
Богданов доказывал относительность этой истины, выдвигая следующие аргументы: а) летосчисление ведется по григорианскому календарю, который отставал к 1821 г. от астрономического на 13,5 ч; б) смерть зафиксирована по прекращению дыхания и сердцебиения, их считают признаками смерти в результате договоренности, достигнутой в медицинском мире (возможно, в будущем смерть будут устанавливать по другим признакам); в) понятие «Наполеон» относительно — физиологически и психически человеческое «Я» на протяжении жизни несколько раз обновляется; умирающий Наполеон, по сути, уже не был тем, каким он был, например, в сражении под Аустерлицем.
Разделяете ли вы вывод автора об относительности истины, выраженной в приведенном высказывании? Оцените убедительность приведенных документов
Ответы
Автор ответа:
0
Да, вероятно, любую абсолютную истину можно воспринять, как относительную – смотря к чему придраться. Но мысль Богданова об отрицательности истины о смерти Наполеона интересна. Думаю, ей можно доверять из-за пункта а) летосчисление ведется по григорианскому календарю, который отставал к 1821 г. от астрономического на 13,5 ч;. А пункт в не вызывает доверие, поскольку он слишком абстрактный, ведь есть реальные факты рождения и смерти, а что там происходит психически и сколько раз человек обновляется – другой вопрос.
Я разделяю вывод автора об относительности, но уверена, что этот прием можно использовать для любой абсолютной истины, если иметь желание.
Похожие вопросы
Предмет: Математика,
автор: Аноним
Предмет: Русский язык,
автор: toshapov5268
Предмет: Окружающий мир,
автор: Аноним
Предмет: Математика,
автор: megatamamyan
Предмет: Алгебра,
автор: RedSerpent