Предмет: Литература, автор: 0Bella0Crismas0

авторские сочинения льва николаевича толстого

Ответы

Автор ответа: PeRePertoR
0
Сочинение на тему Лев Толстой и его религиозно-этическая система взглядов.Л. Н. Толстой снискал славу великого писателя, но он не менее известен в мире и как философ, создавший уникальную религиозно-этическую концепцию. Будучи автором внушительного творческого достояния, Толстой оказал влияние на мировую культуру не только благодаря своим художественным произведениям, но и благодаря религиозно-этическим трудам.Философский интерес для писателя составляли общечеловеческие проблемы, над которыми он размышлял как гуманист. Все рассуждения автора - это поиск путей преобразования и усовершенствования социальных отношений в обществе с целью создания новой жизненной концепции. Столпом мировоззрения Льва Николаевича стало учение о доброте и ненасилии как жизненных принципах. Система религиозных взглядов писателя формировалась постепенно, в течение всей жизни. Философские искания приводят Толстого к изучению трудов величайших мыслителей древности - китайских, индийских, к чтению философских трактатов разных времен.Формирование религиозных взглядов Толстого началось в 40-е гг. XIX столетия. В это время он создает свои первые рассказы, ведет несколько дневников. Писатель оказался под влиянием философии Руссо, рассматривающей общественную жизнь как разноречивый феномен. Толстой сосредотачивается на анализе внутреннего мира индивидуума, ищет способы его совершенствования. Произведения этих лет носят народный характер и романтичность в восприятии бытия. В них писатель-мыслитель ищет ответ на вечный вопрос о смысле жизни.В 60-70-е гг. автор интересуется уже в большей степени не отдельно человеком, а проблемами общества в целом. На этом этапе он создает свои знаменитые романы «Война и мир» и «Анна Каренина». Как подлинный мыслитель-философ, Толстой в «Войне и мире» часто останавливается на философско-исторических рассуждениях, которые порой занимают несколько десятков страниц. Произведения этого периода приобщают читателя к осмысленному отношению к жизни.В 70-е гг. в жизни писателя начинается сложный период. Кризис души связан с мыслями Толстого о смерти и о том, что она неизбежна. В труде «Исповедь» автор излагает свое негодование по поводу отсутствия приобщения к религиозным ценностям со стороны власти и общества. Писателя уже не устраивает та жизнь, которой он жил ранее, ведь смерть обессмысливает ее. Этот период является переходным для Толстого - восприятие им жизни приобретает религиозный характер. Оставив нигилизм в прошлом, мыслитель обращается к церкви и простому набожному народу. Однако Толстой не согласен с церковным толкованием учения Христова, им овладевает идея богословского рационализма. Так, писатель создает авторскую этико-религиозную систему, взяв за основу лишь некоторые положения христианства. Философские размышления этого периода вылились в четырехтомный труд под названием «Критика догматического богословия», а также в трактаты «В чем моя вера» и «О жизни».В 70-80-е гг. в мировоззрении Толстого происходит еще одно преобразование. Писатель тщательно изучает и анализирует священные книги всех основных религий мира, по-своему истолковывая многое из них. В итоге Толстой создает оригинальное учение, которое проповедует добро, любовь и веру как основу человеческого блага.С конца 80-х гг. длился «проповеднический» этап в жизни Льва Николаевича. К этому времени учение писателя окончательно сформировалось, а сам он стремился жить, следуя его положениям. Произведения этого периода поясняют философию автора о любви и ненасилии, в них писатель подвергает нещадной критике государство и церковь, обвиняя их в принуждении и насилии.Некоторые современники Льва Николаевича отзывались об его учении как об утопической идее, он и сам иногда сомневался в его правильности. Но спустя столетие, учение Толстого видится многим философам уже иначе. Глобальные человеческие проблемы достигли той отметки, когда пора признать, что насилие не является их решением. Пора объединиться и создать обновленное общество, основой которого будет разум и ненасилие.
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: FistingBoy
Дракон, который сидел в пещере и охранял сокровища, украденные у гномов, через некоторое время согласился выплачивать процент жителям Дейла, которые подрядились оберегать его сон, поскольку сокровищ было несметное количество, а дракона без конца беспокоили гномьи экспедиции. Хороший же сон обеспечил бы Смаугу возможность периодически грабить другие сокровищницы и приумножать горы золота. Проценты стали начисляться со дня, в который это решение было принято, до срока, когда стороны решат расторгнуть договор. Проценты эти жители города договорились периодически забирать, для того чтобы покупать хорошие дубовые доски для изготовления бочек. 1 января 20950 года, за несколько десятков лет до рождения Фродо Бэггинса, был заключён этот договор. Сокровища в пещере были оценены сторонами в размере 1,6 млн золотых, а процент, который дракон согласился отдавать, был равен 4% в год от суммы оценки, срок договора определили немалый — 52 лет (год). Причитающиеся проценты можно будет забирать первого числа каждого следующего месяца.

Смогут ли мастера купить досок в июле 20952 года на сумму 58 тыс. золотых, если сделать это они могут только на проценты от сокровища? (В ответе укажи возможность или невозможность покупки и сумму, которые жители города получат к этому сроку. Ответ округли до тысяч.)
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!! ДАЮ 30 БАЛЛОВ