Предмет: История, автор: Аноним

какие черты древнего быта показались вам необычными почему

Ответы

Автор ответа: БабушкинДомофон
0
Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных.Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе.Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем.В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни.Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте.Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии.В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной.Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования

Автор ответа: Аноним
0
спс
Похожие вопросы
Предмет: История, автор: sclarygaming
Работа с текстом
О реформах Ивана IV
Реформы середины XVI века носили всеобъемлющий характер. Это значит, что они так или иначе затронули почти все сферы жизни, оказав особенно сильное воздействие на государство и правящее сословие. Появление новых, более совершенных органов управления позволило власти избавиться от архаичных черт, свойственных раннефеодальной монархии.

Утвердилась новая система государственного управления. Во главе государства стоял царь. Роль высшего совещательного органа осталась за Боярской думой, приговоры которой с согласия государя могли приобретать даже силу закона.

Несравненно более масштабные задачи, с которыми пришлось столкнуться Ивану и его окружению, побуждали искать опору в сословиях и в их представительных органах. Последние и были созданы в результате реформ: в центре — Земские соборы, в уездах — органы местного самоуправления.

Власти не могли обойтись без поддержки сословных земских органов ещё и потому, что государственный аппарат своими силами не мог контролировать всю страну. Для этого не хватало ни грамотных администраторов, ни средств, ни опыта. Поэтому местное самоуправление, губные и земские избы, оказывались как бы продолжением государственных органов, выполняя задачи сбора налогов, суда, охраны правопорядка и т. д. Такая монархия называется сословно-представительной. <…>

Реформы сильно продвинули страну по пути централизации. Деятели Избранной рады хотя и не покушались на власть царя, но цель своих преобразований видели в том, что монарх будет опираться на знать. Членам Боярской думы, аристократии отводилась своеобразная роль соправителей. Более того, некоторые члены Избранной рады, например князь Андрей Курбский, считали, что правитель обязан прислушиваться к земским и ратным людям. Царь, <аще и почтён царством, должен искать доброго и полезного совета не токмо у советников, но и всенародных человек>, — утверждал князь.

Иван IV до поры поддерживал реформы и сложившееся разделение власти между монархом и знатью. Но в середине 1560-х гг. он круто изменил внутриполитический курс и попытался навязать обществу другой путь развития.

1. Почему московскому государю потребовалась новая система государственного управления, включая представительные органы власти?
2. Какая монархия называется сословно-представительной?