Предмет: Қазақ тiлi, автор: Алдияр1111

Қарасу бойы маңыраған мал. Ашық күндері мал біткен өз тұяғымен жайылады. Қойды
ауы л әдетінше кезекпен жаяды. Бүгінгі қой кезек Мырзахметтің үйіне де тірелген. Шаруа
қожалығындағы адамның жұмысы көп, қолы босай бермейді. Ұлы болса әскерде. Сол баяғы
сүйенері қыздары Гүлшат пен Гүлжан қойды өріске шығарып кеткен. Өзекті айналып, өзенге
толықтай енген олар жалғыз талдың маңында жүр. Күн де бұлыңғыр тартып, қар немесе
жауын жауардағыдай еңсе көтере алмай, қабағын тарс жауып, түнеріп тұр...
Тапсырма.Қойды өріске шығарып кеткен Гүлшат пен Гүлжанның ары қарайғы іс-
әрекеттерін болжап, осы әңгімені жалғастырыңыз.8-10 сөйлем
____________________________________________________________

Ответы

Автор ответа: 21603
0
Карасу бойы маныраган мал Ашык кундери мал
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Аноним
1. Прочитайте текст.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
3. Какие лексические средства связи используются в первом абзаце? Выпишите.
4. Какое морфологическое средство связи соединяет 9 и 10 предложение?
5. Какой вид связи (цепная, параллельная, смешанная) используется в последнем абзаце? Докажите.
6. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.
(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись — пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов — семиколенная песня — обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает — знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять — пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце — чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы... (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково — «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?
(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.