Предмет: Литература, автор: herobrine134

Сочинение на тему моё любимое стихотворение Лермонтова

Ответы

Автор ответа: катюха106
0
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус» . Оно произвело на меня боль‐шое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус» . Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» . В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе. Наиболее важные эпитеты - «одино‐кий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
Похожие вопросы
Предмет: История, автор: 1warmcat
Прочтите текст, выделите направления внутренней и внешней политики Японии:



В VII веке японские правители попытались двинуться в западном направлении и подчинить себе Корею. Там они столкнулись с претензиями Китая, который рассматривал Корею как свою зависимую территорию. Японцы поддерживали королевство Пэкче в его борьбе за выживание с другими корейскими королевствами — Силла и Когурё. В 660 году китайцы вместе с государством Силла уничтожили Пэкче. Уцелевшие остатки пэкческого королевского двора попросили военную помощь Японии, однако союзные японско-корейские силы были разбиты китайской эскадрой в 663 году в битве при реке Пэккан. В результате этого поражения Корейский полуостров был объединён с государством Силла. Японцы прекратили активные внешнеполитические сношения, бросив все силы на укрепление собственных территорий на архипелаге.

В XIII веке монголы захватили Корею и дважды вторгались на Японские острова, но оба раза потерпели поражения. Затем ситуация изменилась. Японию охватили гражданские войны и властям стало не до внешней экспансии. После завершения войн в 1592—1593 и в 1597—1598 годах японцы дважды пытались захватить Корею, но оба раза неудачно.

В 1540-х годах году в Японию прибыли европейцы. Среди них были христианские миссионеры, которые, пользуясь неразберихой гражданских войн, получили поддержку ряда князей и смогли обратить в свою веру немало японцев. Впрочем свобода проповеди в Японии действовала недолго. В 1587 году Тоётоми Хидэёси запретил пребывание в стране миссионеров и изгнал священников. начались преследования японскими властями христиан. В 1637—1639 годах японские власти подавили восстание христиан в Симабаре. После подавления восстания сёгунат разорвал отношения с христианскими странами и перешёл к политике сакоку.

Земель в Японии немного, но благодаря трудолюбию местных жителей и теплому климату, крестьяне собирали неплохой урожай. Основной сельскохозяйственной культурой был рис. Также выращивались просо, пшеница, ячмень, овощи, фрукты.

Японцы производили холсты и шелка; добывали жемчуг, сапфир, киноварь, серебро.

Из-за отсутствия значительных территорий для пастбищ животноводство не получило большого распространения, но повсеместно была развита рыбная ловля.

Долгое время японцы не использовали деньги, и основной единицей обмена была мера риса. С открытием границ в страну пришли золотые монеты от иностранных купцов.

Для средневековой Японии характерны длительные периоды феодальной раздробленности, борьба между аристократическими кланами и противостояние двух ветвей власти – императоров и сегунов.

К окончанию эпохи сегуната Япония была отсталой аграрной феодальной страной. Главные причины этого – длительные периоды изоляции, борьба между династическими кланами, отсутствие сильной централизованной власти.
Предмет: Алгебра, автор: zvezdov1910