Предмет: История,
автор: 11111Маришка11111
сравнение учений Лютера и Кальвина. Вывод
Ответы
Автор ответа:
0
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина , Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина , Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
Автор ответа:
0
а по ближе к основанию учебника?
Автор ответа:
0
В Лютеранской церкви:
Верующие должны были читать священные книги, верить в Бога и спасение. Священник должен был пояснять смысл библии. Главой Лютеранской церкви был правитель гос-ва. Чаще всего богослужения велись на немецком языке и Лютеранские церкви отличались своей скромностью, были без икон и скульртур.
В Кальвинистской церкви:
Верующие не могли спастись от судьбы определенной Богом. В церкви не было верховной власти, но проповедники следовали за нравственностью верующих.
Верующие должны были читать священные книги, верить в Бога и спасение. Священник должен был пояснять смысл библии. Главой Лютеранской церкви был правитель гос-ва. Чаще всего богослужения велись на немецком языке и Лютеранские церкви отличались своей скромностью, были без икон и скульртур.
В Кальвинистской церкви:
Верующие не могли спастись от судьбы определенной Богом. В церкви не было верховной власти, но проповедники следовали за нравственностью верующих.
Автор ответа:
0
спасибо. а вывод?
Автор ответа:
0
Мне кажется это и есть вывод..я смогла написать то , что смогла..Извини
Автор ответа:
0
но все равно большое спасибо
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра,
автор: kataevadiana463
Предмет: Русский язык,
автор: bajdysmirosla
Предмет: Алгебра,
автор: zepetoakk230
Предмет: Математика,
автор: КакойтоВася22
Предмет: Математика,
автор: sveta6010