Предмет: Литература, автор: рон1

сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в таблице

Ответы

Автор ответа: milanjonas1
0
Наполеон.
Автор подчеркивает самоуверенность и ограниченность французского полководца, проявляющиеся во всех его поступках, жестах и словах. Портрет «европейского героя» иронический, предельно сниженный. «Потолстевшая, короткая фигура», «жирные ляжки коротких ног», суетливая походка - таков Наполеон в изображении Толстого. В поведении этого героя, его манере говорить сквозят ограниченность и самовлюбленность. Он убежден в своем величии и гениальности: «не то хорошо, что хорошо, а то, что ему пришло в голову». 
    Писатель подчеркивает контраст между завышенной самооценкой Наполеона и его ничтожеством. Возникающий при этом комический эффект - лучшее доказательство бессилия и пустоты исторического деятеля, «притворяющегося» сильным и величественным. 
    По мысли Толстого, Наполеон исполнял «жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая была ему предназначена». Вряд ли он смог бы вынести всю тяжесть этой исторической роли, если бы у него не были «помрачены ум и совесть». 
    Наполеон — глубоко несчастный человек, не замечающий этого только благодаря полному отсутствию нравственного чувства. Этот «европейский герой» нравственно слеп, не способен понять «ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение»
Кутузов.

Кутузов — это воплощение народной нравственности, истинного величия, «простоты, добра и правды». «Кутузовское», народное начало противопоставлено «наполеоновскому», эгоистическому. 
    Русского полководца трудно назвать «героем»: ведь он не стремится к превосходству над другими людьми. Вообще, Кутузов в изображении Толстого не соответствует традиционным представлениям о военном гении. Писатель сознательно преувеличивает дряхлость русского полководца. Так, главнокомандующий засыпает во время одного из военных советов. Это происходит не потому, что Кутузов хотел «выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было», а потому, что «дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности — сна». 
    Кутузов не отдает приказов, одобряя то, что кажется ему разумным, и отвергая неразумное; кажется, он ничего не предпринимает, не ищет сражений. На совете в Филях именно этот полководец внешне спокойно принимает решение оставить Москву, хотя это стоит ему ужасных душевных мук. 
Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: jogangaj
Предмет: Литература, автор: antrink
1. Жанр произведения И.С. Тургенева: а) рассказ; б) очерк; в) повесть. 2. Главное – в портретной характеристике Гагина – это: а) впечатление, которое он производит; б) яркие детали внешности; в) умение следовать моде в одежде. 3. Ася – девушка: а) умная, задумчивая, замкнутая; б) искренняя, преданная, решительная; в) высокомерная, гордая, необъективная. 4. Ася полюбила Н., потому что: а) рядом не было других молодых людей, а ей очень хотелось нравиться; б) хотела разозлить Гагина; в) он был красивым, умным, хорошим собеседником. 5. Причина того, что отношения Аси и Н. не сложились: а) душевная слабость, приземленность и малодушие героя; б) неумение героев понять друг друга; в) сопротивление семьи Аси. 6. Повествование в произведении Тургенева ведется от лица: а) автора; б) Н.; в) Гагина. 7. Полное имя Аси: а) Анна; б) Анастасия; в) Александра. 8. Господин Н. стал жалеть о несостоявшейся любви: а) после отъезда Аси; б) спустя годы; в) в старости. 9. Тургенев включает в разговор Н. и Аси образ птиц, которые могут подняться в небо, а людям это не дано. Скрытый смысл данного образа: а) любовь возвышает человека над суетой и обыденностью; б) человек не может жить свободно, как птица; в) человек рожден для счастья, как птица для полета. 10. Самохарактеристику господин Н. дает: а) в экспозиции произведения; б) в завязке произведения; в) в развязке произведения. 11. Оценивая свое решение проститься с Асей, господин Н.: а) задумывается о будущем; б) осуждает себя; в) утешает себя, что совершил правильный поступок. 12. Общие для характеров Н. и Гагина черты: а) нерешительность, пассивность, недоверчивость; б) взбалмошность, озорство, оптимизм; в) серьезность, педантичность, ответственность.