Предмет: Русский язык, автор: Marka1609

 

РЕБЯТ ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ФОРМАТА ЕГЭ!!!!

ПРОБЛЕМУ ПОМОГИТЕ НАЙТИ

В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон, нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный. От прочих строений того же типа он отличался только одним: четыре с половиной века назад в нем родился величайший из людей, когда—либо бравших в руки перо. Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета». Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своем гениальном земляке. Но наш гид, уроженец этих мест, быстро развеял мои иллюзии. Оказалось, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительно представление о его литературных занятиях. Для них он был просто Билл, парень с соседней улицы, который подался в Лондон, там разбогател и вернулся домой состоятельным, по местным меркам, человеком. И в церкви он был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин. Я не мог в это поверить. – А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? Гид пожал плечами: – А зачем их рушить? Мы, вообще, стараемся ничего без крайней надобности не ломать. Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: «Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста… Не могу сказать, что нынче у нас родную старину не берегут. Что осталось – хоть вяло, но реставрируют. Особнячки, построенные лет двести назад, продают банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. И слава Богу! Но вот однажды, проезжая мимо очень красивой церквушки в Филях, я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? И сам себе с недоумением дал ответ: потому, что ее не сломали ни полтораста, ни сто, ни пятьдесят лет назад. Не разрушили, когда она еще не была старинной, когда была просто одним из множества московских храмов. Не сломали, потому, что – а зачем рушить? До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. До нас еще не дошло, что крестьянские избы, сараюшки и баньки по—черному – тоже памятники старины, без которых эта самая старина будет иметь не честное человеческое лицо, а спесивую начальственную морду с дворцами, гербами и парадными залами. До нас тем более не дошло, что и в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более дальних предках, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

 

 

 

 

Ответы

Автор ответа: Leihtman
13

Мне кажется, что проблема в данном тексте связана с сохранением прошлого. Правильно сформулировать не могу, но, явно, что автор хочет передать читателю, что всё что у нас есть, всё это должно остаться. Это  нечто вроде реликвии, воспоминаний. Даже неважно квартира это известной  персоны или обычного человека. 

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Klod19961
Мини-сочинение по тексту "Наедине с толпой"

ТЕКСТ:

НАЕДИНЕ С ТОЛПОЙ
Человек в условиях многолюдства — вот одна из самых животрепещущих
тем нашего времени.
Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с
толпой.
Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя
человек в большом городе.
Редкая поездка по столице обходится без метро. Высокие тяжёлые двери
безостановочно хлопают. Плотный паренёк, видимо распрекрасно
настроенный, насвистывая что- то, толкает дверь ногой. Богатырское
движение! Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает
её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. Та
пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и
ловкости, не успела. По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными
перебежками. Известно, что стоять надо справа, проходить слева. Но
рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между
стоящими «как надо» и «как не надо».
Вышли на платформу. Приближается поезд. Нам предстоит сесть в вагон.
Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем —
входят. Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. Она не в
силах удержать себя — дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после
каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. Поэтому толпа
выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно, так выливается из
опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. Картина, в
общем, ясная: сидят главным образом мужчины. А если женщины, то либо
такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые,
тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и
зазевавшегося мужчину.
Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. Может быть, тут вообще
неуместно говорить о воспитанности? Мы вынуждены много времени
проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж
каждый пусть заботится о себе. А по-моему, именно тут и проявляется
истинная воспитанность. Воспитанность в наши дни - это
прежде всего не
безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание кокружающим. Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более
внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты
быть.
( По З. Паперному)