Предмет: Другие предметы, автор: ma11tan98

Н . А . Бердяев , что сделал в философии и когда.

Ответы

Автор ответа: Непокоримый
1
Основные положения философии Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики». Моя философия есть философия духа. Дух же для меня есть свобода, творческий акт, личность, общение любви. Я утверждаю примат свободы над бытием. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект. Может быть, некоторые мысли Дунса Скота, более всего Я. Беме и Канта, отчасти Мен де Бирана и, конечно, Достоевского как метафизика я считаю предшествующими своей мысли, своей философии свободы. — Самопознание, гл. 11. Во время ссылки за революционную деятельность Бердяев перешёл от марксизма («Маркса я считал гениальным человеком и считаю сейчас», — писал он позднее в «Самопознании») к философии личности и свободы в духе религиозного экзисцеолизма и персонализма. В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индейскую философию, каббалу, неоплатонизм, гиностицизм, мистицизм, космизм, антрософия, теософия и др. У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа,царство природы,объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы,трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия. Но в любом случае внутренней основой бердяевской философии являются свобода и творчество. Свобода определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворённая» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло. Тема свободы, по Бердяеву, важнейшая в христианстве — «религии свободы». Иррациональная, «темная» свобода преображается Божественной любовью, жертвой Христа «изнутри», «без насилия над ней», «не отвергая мира свободы». Богочеловеческие отношения неразрывно связаны с проблемой свободы: человеческая свобода имеет абсолютное значение, судьбы свободы в истории — это не только человеческая, но и божественная трагедия. Судьба «свободного человека» во времени и истории трагична. Наличие содержащейся параллели с упадком античного мира в «Новом средневековье» Бердяева отмечает Сергей Крих: у Бердяева конец «современной античности»
Похожие вопросы
Предмет: Биология, автор: jama6
Предмет: Музыка, автор: NaGibAtoRg2w
1.Какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «Созвучие»:
а) симфония

б) соната

в) концерт

2.Назовите непрограммное произведение:

а) Й. Гайдн Симфония № 103 («С тремоло литавр»)

б) А. Моцарт Симфония № 40

в) Ф. Шуберт «Неоконченная симфония»

3. Определите правильную последовательность частей в произведении А. Шнитке «Сюита в старинном стиле»:

а) «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима»

б) «Менуэт», «Пастораль», «Фуга», «Пантомима» «Балет»,

в) «Фуга», «Пантомима», «Менуэт», «Балет», «Пастораль»

4.В каком действии оперы «Князь Игорь» автор воспроизводит восточный колорит музыки:

а) «Плач Ярославны»

б) «Пролог»

в) «Половецкий стан»

5. Определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении Й.Гайдна «Времена года»

1.Весна а) молодость

2.Лето б) старость

3.Осень в) зрелость

4.Зима г) юность

6.Определите, кто разработал и ввел понятие симфоджаз:

а) Л. Армстронг

б) Дж. Гершвин

в) Э. Фитцджеральд

7. С кем предпочла остаться главная героиня оперы «Порги и Бесс»:

а) Сортинг Лайф

б) Порги

в) в одиночестве

8. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:

1.Ж. Бизе а) балет «Кармен-сюита»

2.Р. Щедрин б) опера «Князь Игорь»

3.А. Бородин в) балет «Ярославна»

4. Б. Тищенко г) опера «Кармен»

9. Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты:

1.Камерная музыка а) музыка для исполнения в повседневной жизни

2.Светская музыка б) музыка религиозного характера

3.Религиозная музыка в) музыка для исполнения в небольшом помещении для небольшой аудитории

10. Напишите, о каком композиторе идет речь, назовите произведение, о котором сообщается в тексте и какому событию автор посвятил это музыкальное произведение:

«В 1941 году композитор откликнулся на страшные события Второй мировой войны своим произведением «…», получившим всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. «Произведение «…» - это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе», писал автор. Потрясающим фактом в судьбе этого произведения было то, что 9 августа 1942 года, в тот самый день, когда по планам гитлеровского командования фашистские войска должны были победоносно войти в город, жители этого города нашли в себе силы исполнить произведение в осажденном городе».