Предмет: Геометрия, автор: romazotov2013

высота прямоугольного треугольника проведенная к гипотенузе делит ее на отрезки один из которых равен 27 см найдите периметр треугольника если высота равна 36 см

Ответы

Автор ответа: cos20093
1
Я нарочно не напишу ни одной "формулы" :). 
Высота к гипотенузе делит прямоугольный треугольник на два, ему же и подобные (и - между собой). Один из этих треугольников имеет катеты 27 и 36, то есть это треугольник, подобный (3,4,5) с коэффициентом подобия 9. Следовательно, один из катетов "главного" треугольника равен 45. Это - больший из катетов, поскольку его проекция на гипотенузу больше высоты. (Примечание 1 Не хотелось напоминать, но высота равна среднему геометрическому отрезков гипотенузы, на которые она её делит, поэтому если один отрезок больше высоты, то второй - меньше. А у меньшего катета - меньшая проекция на гипотенузу. - а так ли это? :) )
(Примечание 2 То есть коэффициент подобия "главного" треугольника 45/4; и его стороны 135/4; 45; 225/4; Но искать стороны не обязательно, поскольку)
В "египетском" треугольнике периметр равен утроенному большему катету. 
Ответ 135

cos20093: Я так думаю, стоит объяснить, что такое "египетский" треугольник. Это как раз и есть прямоугольный треугольник со сторонами (3,4,5) или - подобный ему.
cos20093: Курсив можно не читать, но обосновать, почему 45 - больший катет - надо. Из упомянутого подобия треугольников это сразу видно.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: aaassd
СРОЧНО!!!!!Нужно сжать тексты:
(1) Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.
(2) Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.
(3) Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Не выбрать времени? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги – это огромный экран, который и не «снился» самому лучшему телевизору!
(4) Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.