Помогите сжать текст срочно
Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а может быть, даже в марте. Из газеты "Известия" мы узнали, что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к "Северным островам" . Нам очень хотелось побывать на Соловках и в Кижах. Мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август.
Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а впечатлений - будто путешествовали год!
Кемь... Самый северный пункт нашего маршрута. Полярный день был уже на изломе. Солнце садилось в 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, как днём. Было сухо, жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в Белом море, совсем как в Чёрном.
Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, "бесовы следки" - наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку Охту,знаменитую своими порогами - 100 с лишним порогов на протяжении 70 километров. Провели ночь в лесу - в палатках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по Бонам ( так здесь говорят ). Боны - это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом месте ( у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное впечатление, до головокружения: идёшь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, брёвна мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, "дышат", а под ними вода несётся со страшной силой.
На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связаны самые острые ощущения, очень разные по характеру.
Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной теплоход "Лермонтов" - единственная связь с островами - к нему не приспособлен. Нас трясло, качало, заливало водой. Плохо было...
Затем нас полоснула казематным сервисом соловецкая турбаза - она расположена в бывшем монастыре,где в недавние годы была тюрьма. Чтобы выдержать промозглую сырость и холод 59-го номера, приходилось на ночь натягивать на себя всю шерстяную наличность.
Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб ( одна трапезная чего стоит! ); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса...
Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить почти невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто "повинен" в нём большое - то ли древнерусские зодчие, то ли щемяще скромная природа острова
Ответы
Любители путешествий купили путевки ранней весной, а в августе отправились на теплоходе к северным островам.
Самый северный пункт их маршрута - Кемь. Там было сухо и жарко, и они купались в Белом море.
Из Кеми они поехали в Беломорск посмотреть на наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на Охту, провели ночь в палатках, ходили по бонам через реку. Боны - это дорога-мост из сбитых плотов.
На пятый день отправились на Соловецкие острова. В пути их застал сильный шторм, и было очень плохо. А на турбазе в Соловках их ждал лютый холод и промозглая сырость. Остальное было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб; двухкилометровая дамба из валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса.
Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить невозможно, их надо видеть в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто "повинен" в нём больше - то ли древнерусские зодчие, то ли природа острова.